пятница, 23 ноября 2012 г.

Рефлексия на изучение материалов Модуля 2


Уважаемые коллеги!
 
       Сегодня вы завершили работу над материалами Модуля 2. Проделана большая работа - вы проанализировали государственные образовательные стандарты, разработали дидактические цели и методические задачи, направляющие вопросы ваших учебных проектов, познакомились с различными методами оценивания, разработали график оценивания в ваших проектах, разработали вводные презентации. Ответьте в комментариях на следующие вопросы (при подготовке ответов вам рекомендуется обращаться к стр .2.23 учебного пособия):
  • Как вопросы, определяющие содержание проекта, помогут школьникам эффективно учиться?
  • Как планировать текущее личностно-ориентированное оценивание?

6 комментариев:

  1. 1.Вопросы помогают ученику осмыслить основное содержание темы, изучение которой происходит во время подготовки к проекту. Учебные вопросы направляют деятельность учащихся, помогают выбрать необходимую информацию, стимулируют мыслительный процесс. Правильно составленные вопросы побуждают учеников к продуктивному обсуждению темы. Основополагающие вопросы могут служить мотивацией к созданию проекта, к изучению дополнительной информации по пройденной теме.
    2.Необходимо оценивать все сферы деятельности учащегося, поэтому учитель должен заранее спланировать как и какой вид работ будет оцениваться. Необходимо организовать работу по самооцениванию проекта. Учителю следует вести журнал наблюдений за работой над проектом, что поможет в выявлении ошибок и недочетов работы, с дальнейшей ее корректировкой. Возможно заранее вместе с учениками составить критерии оценивания и вместе с ними оценивать каждый вид деятельности в соответствии с разработанными критериями.

    ОтветитьУдалить
  2. 1. Когда ученикам задается вопрос, ответ на который действительно интересно отыскать, они становятся активными участниками учебного процесса. Когда вопросы помогают увидеть связи между учебной темой и реальной жизнью, обучение становится осмысленным. При помощи верных подобранных вопросов мы способны помочь ученикам быть более мотивированными и самостоятельными.
    2. При личностно-ориентированном оценивании необходимо учитывать индивидуальные способности учащихся. Следует оценивать все сферы деятельности учащихся.Разработанные критерии должны позволять ученикам демонстрировать понимание, умения и навыки при отзывах своим одноклассникам и самостоятельно проводить оценку своих сильных сторон и сфер, требующих улучшений и развития.

    ОтветитьУдалить
  3. Чанцева Светлана Алексеевна7 декабря 2012 г. в 08:39

    Основополагающие вопросы нацеливают учеников на более высокий уровень мышления, а именно: требуют от школьников сравнения фактов, самостоятельных оценок событий, объяснения явлений, интерпретирования сведений; связывают изучение одной темы с другими дисциплинами и темами.

    Текущее личностно-ориентированное оценивание должно планироваться таким образом, чтобы охватить весь объём работы учащихся. План помогает ученикам поставить цели, анализировать и управлять работой во время проведения учебного проекта. При этом оценивание должно быть спланировано с учетом личностных качеств учащегося, уровня его подготовки, самооценки.

    ОтветитьУдалить
  4. Правильно поставленные вопросы побуждают ученика к исследованиям, направлены на развитие навыков высокого мышления, учат анализировать, размышлять.
    Личностно-ориентированное оценивание необходимо планировать, учитывая возрастные особенности ребёнка, его интересы, способности.

    ОтветитьУдалить
  5. Ученик, если ему заданы интересные вопросы и у него есть цель ответить на них, в процессе работы над проектом придёт к пониманию значения ключевых терминов, идей, понятий процессов и явлений.
    Оценивание должно быть нацелено на интересы учеников, происходить в течение всего проекта и обеспечивать достоверной информацией о качестве и глубине изученного учениками материала, соответствующего целевым стандартам и задачам учебного курса; направлено на развитие у учеников навыков высокого мышления; обучение стратегиям самообучения, коллективного обучения в малых группах, стратегиям метапознания.

    ОтветитьУдалить
  6. Вопросы, определяющие содержание проекта, помогут школьникам в освоении знаний о выдающихся произведениях русских и зарубежных писателей, их жизни и творчестве, в развитии умений творческого чтения и анализа художественных произведений, в формировании компетентностей в сфере самостоятельной познавательной деятельности.

    ОтветитьУдалить