пятница, 23 ноября 2012 г.

Рефлексия на изучение Модуля 4


Уважаемые коллеги!
     Сегодня вы завершили изучение Модуля 4 "Создание продуктов проектной деятельности учащихся", в рамках которого работали над созданием работы от имени учащихся. Прочитайте текст учебного пособия на стр. 4.13 и ответьте в комментариях к посту на вопросы:
  • Как создание работы от имени учащегося поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
  • Как убедиться, что учащиеся достигнут поставленных целей в ходе выполнения своих работ?

6 комментариев:

  1. 1.Создание работы от имени учащегося поможет дать представление о конечном продукте проекта и подскажет о сложностях, с которыми, возможно, столкнется ученик. В ходе выполнения своих работ участники проекта могут использовать следующие инструменты, помогающие достичь дидактических целей: презентации (усиленные гиперссылками, звуками, схемами, графиками и т.д.); публикации (для общения с помощью текста);вики (для возможности редактирования текста несколькими пользователями); блоги (для возможности получения ответов и отзывов).
    2.Убедиться, что учащиеся достигли поставленных задач можно на примере готовых работ обучающихся: презентаций, публикаций, вики-статей и блогов.

    ОтветитьУдалить
  2. 1. Конечный продукт проекта позволит определить трудности, с которыми столкнется ученик.А для усовершенствования учебных мероприятий необходимо продумать план корректировки этих затруднений.

    2.Если будут даны ответы на основной вопрос и вопросы учебной темы, значит учащиеся достигли дидактических целей, поставленных в ходе выполнения своих работ. А работы учащихся - результат достигнутых поставленных задач.

    ОтветитьУдалить
  3. Чанцева Светлана Алексеевна7 декабря 2012 г. в 08:41

    Работы, создаваемые учащимися в ходе проектной деятельности: презентации, доклады, вики-статьи, блоги – помогают мне понять, насколько эффективным и оправданным было использование того или иного проекта в учебной деятельности, что дала работа над проектом самим учащимся, какие знания и навыки приобрели они. Таким образом, результаты проектной деятельности ложатся в основу усовершенствования учебных мероприятий.

    Полнота ответа на основополагающий вопрос, решение проблемных вопросов, приобретенный в ходе проектной деятельности опыт – все это дает возможность понять, достигнуты ли учащимися поставленные цели.

    ОтветитьУдалить
  4. Чтобы понять, что ожидать от проекта, нужно выполнить этот проект «глазами учащихся», мысленно ответить на направляющий вопрос проекта и ответить на вопрос :Связан ли проект с реальной жизнью?

    Учащиеся достигнут поставленных целей в ходе своей работы, если четко будут даны ответы на направляющий вопрос с использованием инструментов определённых информационных технологий: выполнение интересных презентаций и публикаций, статей виви-вики, блогов и т.п.

    ОтветитьУдалить
  5. Работа над созданием презентации самостоятельного исследования от имени ученика поможет понять его интересы и потребности в знаниях, предусмотреть трудности с которыми он встретится.
    Спланировать работу ученика для получения прогнозируемого положительного результата работы по проекту.

    ОтветитьУдалить
  6. Анализируя учебный проект, педагог мысленно представляет себе реакцию детей, обдумывает форму предложения рассмотреть проблему, найти решение задачи проекта, окунуться в ситуацию сюжета.
    Если в ходе выполнения работы учащиеся активно обмениваются мыслями, мнениями, раскрывая тему проекта, то педагог может быть уверен, что ребят ждет успех.

    ОтветитьУдалить